Что делать если с карты сняли деньги мошенники

Компания Информзащита провела исследование, в процессе которого выяснилось, что число онлайн-краж с банковских карт в 2017 г. достигло 300 тыс. случаев с совокупным объемом ущерба 1,05 млрд рублей. В 2016 г. мошенники воспользовались 267 тыс. карт в своих целях, сняв с них 1,08 млрд рублей. При этом интернет-кражи с банковского пластика составляют 90% всех мошеннических списаний.

Когда банк точно вернет деньги

Банк обязан вернуть деньги клиенту, если они были списаны мошенниками с карты, если были соблюдены 2 условия:

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 703-35-33 доб. 798 - Москва, область

+7 (812) 309-06-71 доб. 452 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!
  • клиент использовал карту в соответствии с правилами безопасного использования;
  • клиент в течение 24 часов сообщил банку о мошеннической операции.

Банк обязан уведомлять своих клиентов о совершении любых операций по СМС. Все это прописано в договоре. Некоторые банки даже анализируют обычные операции клиента и перезванивают ему, если были совершены нехарактерные транзакции. Если банк не уведомил клиента о незаконном списании, то он компенсирует возврат убытков в полном объеме, даже если не были соблюдены вышеперечисленные условия.

Что делать, если с карты сняли деньги

Обычно владелец банковской карты узнает о том, что у него снимают деньги из СМС-сообщения. Как правило, отменить только что совершенную транзакцию невозможно, Однако можно быстро отреагировать и вернуть свои деньги.

Также вам будет интересно:  Право на свободу совести и вероисповедания

Срочно позвоните в банк по номеру, указанному на карте и сообщите о незаконном действии. Впрочем сразу нужно узнать, что деньги не были списаны по исполнительному листу или таким образом не был взыскан какой-либо административный штраф. Сразу заблокируйте карту (сделать это можно и через СМС).

В этот же день приехать в отделение банка и написать претензию и несогласии с транзакцией. В некоторых банках можно сделать это по телефону. Однако, если речь идет о большой сумме, лучше обратиться непосредственно в банк, чтобы на руках осталась копия обращения. В заявлении опишите все обстоятельства произошедшего — что это были не вы, что вы никому не давали информацию о карте, не сообщали пароли, карту в последнее время не теряли.

Можно сразу доехать до полиции и подать заявление о совершении мошенничества по отношению к вам. Можно сделать это в случае, если банк будет чинить препятствия в возврате денег, не ответит на заявление или ответит отказом.

Ответ на обращение клиент по закону должен получить в течение 30 дней, однако сам процесс возврата денег занимает больше времени, так как в процесс обычно включаются правоохранительные органы. С 1 января 2014 года действует закон в соответствии с которым деньги клиенту при соблюдении вышеперечисленных условий должны возвратить. Сами тоже не стесняйтесь почаще обращаться в банк для проверки статуса исполнения заявки. Иначе процесс рассмотрения вашего заявления может затянуться надолго.

Оставшиеся на заблокированной карте деньги (если была снята не вся сумма) можно снять с отделении или позвонив по номеру банка и разблокировав карту на короткий срок. Потом карту нужно снова заблокировать.

Когда банк не вернет деньги

Могут возникнуть сложности с возвратом денег, если клиент сам виноват в их пропаже. Это может произойти в случае, если он сам под влиянием обмана передал мошенникам конфиденциальную информацию: сообщил пароль из СМС-сообщения, сказал логин и пароль личного кабинета интернет-банка, CVC или ПИН-код и пр. То есть, грубо говоря, если наблюдается факт мошенничества против систем банка, деньги клиенту возвращаются. Если же злоумышленник ввел номер карты и пин-код, узнав их от клиента, тогда средства не возвращаются. Также затруднительно будет вернуть деньги через банк, если клиент карту потерял, но не заблокировал и в банк о произошедшем не сообщил.

Также вам будет интересно:  Понизить возраст уголовной ответственности несовершеннолетних

Сложности могут возникнуть и в случае мошенничества, когда преступники скопировали, например, при помощи интернет-технологий, вашу сим-карту и с нее отправили одноразовый пароль для совершения операции. В этом случае доказать, что замена симки производилась не вами будет сложно. И тоже могут возникнуть проблемы с банком.

В случае, если банк отказал в возврате денег, можно обратиться в суд, что, конечно, займет немало времени. Доказать свою правоту через суд обычно сложно. Прежде чем судиться, нужно реально оценить издержки и сумму потерь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: