Как вернуть деньги за неоказанную услугу

В текущее время гражданам Российской Федерации предоставляются большое количество услуг. Определенные из них бесплатные, а другие предоставляются за фиксированную плату. Считается, что последние должны быть намного лучшего качества чем первые. Однако нередки ситуации когда возмездные услуги являются некачественными. В обозначенном случае физическое или юридическое лицо желает вернуть уплаченные денежные средства. В содержании текущей статьи будет представлена подробная информация о процессе возврата денег у недобросовестных поставщиков услуг.

Условия договора об оказании услуг

Обстоятельства, являющиеся причиной полного или частичного неоказания услуг могут быть различными: физическое или юридическое лицо было госпитализировано, в результате чего оно не смогло отправить в путешествие; в связи со срочной командировкой потребитель не смог выпустить в квартиру отделочную бригаду для ремонта. Вышеуказанных ситуаций может быть большое количество.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 703-35-33 доб. 798 - Москва, область

+7 (812) 309-06-71 доб. 452 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Может случиться что при заключении договора об оказании услуг физическое или юридическое лицо может наткнуться на недобросовестного поставщика, который не желает выполнять обозначенные в соглашении обязательства.

В вышеуказанной ситуации для начала следует взять ранее заключенный договор и тщательно изучить его. Подробно ознакомиться с его содержанием рекомендуется при оформлении, до того как поставить подпись. Зачастую в содержании вышеуказанного соглашения прописываются условия, согласно которому поставщик обязан вернуть потребителю денежные средства если услуги ему не были предоставлены. В определенных ситуациях за подобное на нарушителя контракта накладываются соответствующие штрафные санкции.

Большинство сделок, которые связаны с предоставлением различного рода услуг на территории Российской Федерации не оформляются документально. Физические или юридические лица привыкли договариваться на словах о ремонте персонального компьютера, строительстве, поставке каких либо товаров, установке кондиционера и так далее.

Как вернуть деньги за неоказанную услугу, если нет договора

Как уже было сказано, в настоящее время нередки ситуации, когда юридическое или физическое лицо не заключает с поставщиком услуг специального соглашения, а обсуждает все нюансы сделки только на словах. Однако это очень рискованно. Ведь нередки ситуации, когда последний не выполняет свои обязательства, однако забирает за это оговоренную сумму денежных средств. В текущем положении потребителю следует собрать как можно больше доказательств того факта, что деньги были переданы, но работа не была выполнена — это может быть чек с магазина, письменно оформленные показания свидетелей и так далее. С обозначенными документами необходимо направиться к работникам правоохранительных органов и написать заявление.

Также вам будет интересно:  Жалоба на Почту России

Способы возврата средств

Вернуть денежные средства за неоказанную услугу физическое или юридическое лицо может двумя способами.

Перечень варианта возврата средств:

  1. Мирным путем;
  2. Судебное разбирательство.

В первом случае потребителю следует оформить специальную претензию и направить ее поставщику услуг. В содержании претензии требуется указать о необходимости возврата денежных средств, и что в случае отказа он направится в судебное учреждение.

Порядок и сроки возврата

Чтобы физическому или юридическому лицу, заключившему специальный договор о получении услуг желает вернуть денежные средства на их неоказание, ему необходимо следовать определенному порядку действий.

Процесс действий, в соответствии с которым потребитель может вернуть свои денежные средства:

  1. Для начала следует оформить специальную претензию в содержании которой прописать о желании вернуть деньги, по причине того что условия договора были нарушены и услуги не были предоставлены. Оформляется вышеуказанный документ в письменной форме. Связанно это с тем, что если компания откажется возмещать денежные средства или проигнорирует обращение, то физическое или юридическое лицо, заключившее с ними соглашение будет иметь доказательства о попытке решить разногласие мирным путем.
  2. После того как вышеуказанный документ оформлен, его следует направить руководителю организации, с которой был заключен договор о предоставлении услуг. Подается претензия при помощи почтовых услуг, а именно заказным путем с обратным уведомлением, либо вручается лично в руки начальнику компании или его уполномоченному лицу. При получении одного из экземпляров обращения представитель предприятия должен поставить на нем свою подпись. Ставится она в знак доказательства факта получения письма;
  3. После потребителю остается ждать ответа от компании по предоставлению услуг. Статья под номером 31 закона «О защите прав потребителей», гласит что обращение должно быть рассмотрено в течение десяти дней. Отсчет времени начинается с момента получения обратного уведомления, если претензия была направлена заказным письмом, или когда уполномоченное лицо поставило свою подпись на одном из образцов жалобы, если она была предоставлена лично в руки. Как только вышеуказанный период времени истечет, физическое или юридическое лицо, заключившее с компанией договор о предоставлении услуг имеет право требовать чтобы денежные средства были возвращены ему с процентами;
  4. Если руководство компании по предоставлению определенных услуг отказывается возвращать потребителю денежные средства, или игнорирует претензию, то последний имеет право направиться в судебную инстанцию с исковым заявлением. Потребитель имеет право направить иск в суд по месту прописки, или же по месту регистрации предприятия, которое непредоставило ему оговоренные в соглашение услуги. В содержании искового заявления следует указать все выдвигаемые требования. Дополнительному к денежному возмещению потребитель имеет право требовать моральную компенсацию. Размер последней прописывается отдельно от суммы подаваемого иска и он не зависят друг от друга (обозначенное правило прописано в статье под номером 15 закона «О защите прав потребителей»).
Также вам будет интересно:  Как вернуть книгу или учебники в магазин

Третий пункт статьи под номером 17 закона «О защите прав потребителей» №2300-1 гласит, что при направлении искового заявления в судебную инстанцию по вышеуказанному вопросу истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Куда обращаться, если исполнитель отказывается платить?

Если исполнитель отказывается возвращать денежные средства, то физическое или юридическое лицо, заключившее с ним договор имеет право направиться в определенные организации.

Список инстанций:

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
  • Прокуратура — районная или городская;
  • Судебное учреждение.

Исковое заявление подается в следующие судебные инстанции:

  • По месту регистрации заявителя;
  • По месту проживания истца;
  • По юридическому адресу организации, нарушившей условия заключенного договора;
  • По месту регистрации ответчика;
  • По месту заключения договора о предоставлении определенных услуг.

Как написать заявление на возврат денег?

Чтобы вернуть денежные средства за нарушение соглашения о предоставлении услуг физическому или юридическому лицу следует действовать согласно определенному порядку. Для начала ему следует оформить претензию на имя руководителя компании, с которой было заключено соглашение. Составляется она в обязательном порядке в письменной форме.

Связано это с тем, что в случае отказа в возврате денежных средств мирно, потребитель сможет направиться в судебную инстанцию, а жалоба будет доказательством того, что последний пытался решить разногласие мирным путем.

Оформляется жалоба в свободной форме. Однако при ее составлении рекомендуется придерживаться делового стиля изложения информации.

Претензия должна содержать следующие данные:

  • Личные и контактные сведения истца (Фамилия, имя и отчество; адрес; мобильный телефон, другие контакты);
  • Личные и контактные руководителя компании, с которой было заключено соглашение о предоставлении определенных услуг (Фамилия, имя и отчество; адрес; мобильный телефон, другие контакты);
  • Тщательное описание дела;
  • Ссылки на нормы законов, а также подписанный между сторонами договор;
  • Требование о возврате полной суммы денег;
  • Срок, в течение которого ему должны вернуть денежные средства;
  • Последствия неисполнения вышеуказанного требования;
  • В завершении ставится подпись заявителя, а также указывается дата оформления претензии.

Жалобу можно вручить лично поставщику с обязательной подписью на втором экземпляре, либо посредством почтовых услуг, а именно заказным письмом с обратным уведомлением.

Видео по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: