Возврат мебели в течении 14 дней без объяснения причин закон

Возврат мебели в течении 14 дней без объяснения причин закон

Мебель — один из главных атрибутов обстановки квартиры, частного дома или офиса. Всегда хочется, чтобы она была удобной, комфортной, подходила к общему интерьеру.

К выбору мебели стоит отнестись ответственно. В данной статье речь пойдет о том, как ее вернуть в течение 14 дней назад в магазин без объяснения причин.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 703-35-33 доб. 798 - Москва, область

+7 (812) 309-06-71 доб. 452 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Важным нюансом является то, что если вы купили кухонный гарнитур, к примеру, надлежащего качества, не имеющий брака и дефектов, то вернуть его нельзя. Такое табу накладывает на комплекты и гарнитуры Постановление Правительства от 1998 года 55. Если же приобретенный набор имеет заводской брак или другой дефект, то возвращается он по общим правилам. Значит купленные отдельные предметы мебели: стул, стол, диван, кровать, раскладушка, кресло, тумба и многие другие наименования, все же подлежат возврату.

Вернуть приходится товар в основном по ряду причин. К ним можно отнести следующие:

  • Когда товар имеет брак, дефект, недостаток.
  • Когда товар разонравился.
  • Когда товар не подошел по цвету, форме, габаритам, размеру.

Например, вы купили диван, а он после того, как его доставили домой не вошел в желаемый проем пространства вашей квартиры. В таком случае его стоит вернуть назад продавцу в двухнедельный срок.
Чтобы в своей практике не сталкиваться с возвратом, нужно грамотно осуществлять покупку. А чтобы грамотно это уметь делать, нужно знать закон. Знать — значит быть вооруженным.

Также вам будет интересно:  Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

Постановление Правительства 55 определяет порядок продажи мебели. Наряду с выставленными предметами должны быть представлены для внимания образцы материала, из которого изготовлен товар. Например, обивочная ткань дивана, которую можно потрогать, осязать на ощупь.

Покупателю должна быть представлена вся информация о товаре:

  • Сведения о изготовителе, его адрес.
  • Функциональные свойства, т. е. для чего предназначен.
  • Правила его эксплуатации.
  • Правила ухода за ним.
  • Способы и сроки доставки.

Должна быть указана цена как за весь гарнитур, так и за каждое наименование в отдельности, чтобы покупателю было наглядно видно, из чего складывается вся сумма.

Доставка, как правило, производится за дополнительную плату специальной бригадой рабочих грузчиков. За дополнительно уплаченные деньги бригада может поднять купленный кухонный гарнитур на ваш этаж и собрать его вам.

Таким образом, зная все эти тонкости, вы можете правильно купить мебель, при покупке выдвигать требования, интересующие вас. Это может минимизировать в последующем возврат, поскольку возврат всегда связан с моральными и временными затратами.

Если всё-таки случилось так, что мебельный аксессуар пришлось вернуть, то нужно действовать по следующей схеме.

Во-первых, оговоримся, вы приобрели, не комплект и не гарнитур, а единичный предмет мебели.

Берем с собой паспорт, товарный чек, гарантийный талон, загружаем мебель в автомобиль и отправляемся в магазин. Для начала можно устно с продавцом обговорить ситуацию возврата, если договориться не пришлось, то вам стоит составить претензию письменно.

Важно успеть сдать товар в течение двух недель с покупки, срок идет на следующий день после неё, т. е. на все есть 15 дней.

Претензия составляется в двух экземплярах, на втором получаете отметку продавца о приеме.

Важным правилом и гарантией успеха является сохранение товарного вида, никаких пятен, повреждений, каких-либо следов пользования мебелью. Если они были причинены вами, то удалите их аккуратно.

Также вам будет интересно:  Как составить заявление на расторжение договора страхования

Товарный чек также нужно хранить на весь срок гарантии. Если он утрачен, то помогут свидетельские показания. Наверняка отправляясь за таким крупным приобретением как мебель, вы захватите с собой советчика и помощника в выборе. Именно его показания будут свидетельствовать о совершенной покупке в случае потери чека. Если оплата производилась банковской картой, то можно восстановить чек операции в банке или в личном кабинете онлайн, достаточно только вспомнить дату приобретения.

Мебель можно обменять на аналогичную, выполняющую такие же функции. Например, бирюзовый диван поменять на диван цвета морской волны. Если же ничего подходящего на витрине нет, то смело требуйте возврата денег. Это требование нужно письменно изложить в претензии. Срок для возврата денег — три дня.

Данный порядок характерен для возврата товара в течение 14 дней без объяснения причин, когда к качеству потребитель претензий не имеет.

Если же дефект обнаружен, то претензию можно направить в течение всего гарантийного срока. Посмотреть его можно в выданном на мебель гарантийном талоне.

В случае отказа вернуть деньги со стороны продавца, не останавливайтесь на достигнутом, напишите жалобу в Роспотребнадзор или вышестоящую организацию, курирующую данный магазин. Свои права нужно защищать до последнего.

Таким образом, зная все изложенные в статье правила возврата мебели назад продавцу, вы можете без проблем это сделать. Удачных вам покупок!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий