Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Мы уверенны, что вы, будучи потребителем, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда цена на ценнике в магазине не совпадает с ценой на чеке, выбитом кассиром. Причем, такое злостное нарушение происходит в любом городе, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Ростове, и в Улан-Удэ, не важно.

В мелким магазинах с таким нарушением сталкиваешься не так часто по сравнению с крупными торговыми сетями. Оно и понятно, ведь в крупные маркеты покупатели приходят, чтобы приобрести много всякой продукции, а это значит, что могут и не заметить не соответствия цен. Тем не менее, вы стали свидетелем, что цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке на один и тот же продукт. Как быть в таком случае? Давайте разбираться.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 703-35-33 доб. 798 - Москва, область

+7 (812) 309-06-71 доб. 452 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Информация на ценнике

По закону на ценнике должна быть определенная, необходимая информация для покупателя, так как ценник можно считать офертой. Что конкретно:

  • как называется товар;
  • сколько стоит единица или масса товара;
  • сорт, если имеется.

Данную информацию изображают на бумажных отрывках, табло, грифельной доске и так далее. Главное, чтобы все было ясно и четко, и не подлежало изменению. То же касается и «Желтых» ценников, то есть, ценников на товары на скидке.

Продавец в свою очередь должен всегда иметь при себе документ, заверенный ответственным лицом, в котором будет содержаться информация о цене продукта, наименовании, массе и т.д.

Также вам будет интересно:  Как вернуть книгу или учебники в магазин

Почему стоимость не совпадает с реальной

Нередко, когда человек замечает несовпадение информации на ценнике и в чеке, продавцу ничего другого не остается, как отмазываться, мол, это все невнимательность персонала магазина. Иногда это реальный факт, можно просто перепутать ценники.

Но самый очевидный ответ на данный вопрос — прибыль для магазина. То есть, на товаре стоит привлекательная цена и ее покупают потребители, не обращая внимание на цену на чеке. Таким образом разница в деньгах в конце рабочего дня может быть весьма существенной.

Такие варианты пользуются спросом в крупных маркетах, где человек не придет просто купить батон хлеба и пакет молока. В этом случае пользователь вряд ли будет проверять цены на каждый приобретенный продукт, да и всего не упомнишь. Хотя, есть и такие покупатели, которые принципиально все записывают. Может быть, так оно и надо?

Нарушение закона

Статья 10 закона «О защите прав потребителей» вынуждает продавца предоставлять потенциальному покупателю всю необходимую, а главное достоверную информацию о продаваемом товаре, не исключая цены.

Выше мы уже писали, что ценник можно воспринимать, как оферту, то есть, некое заключение сделки между продавцом и потребителем. Именно этот момент и регулирует статья 494 Гражданского Кодекса РФ.

По закону, продавец не имеет права вводить потребителя в какое-либо заблуждение. А различие цен на кассе и на ценнике — это ничто иное, как введение в заблуждение. В такой ситуации покупатель будет наказан в виде административного штрафа.

Конечно же, представители магазина будут оправдываться, только это уже никого не будет интересовать и закон будет на стороне потребителя в любом случае, так как он был обманут, а сотрудники магазина проявили, как минимум халатность.

Если вы, как потребитель, заметили несоответствие цен на ценнике и на кассе, сразу же уточните этот момент у продавца и потребуйте, чтобы товар был продан по ценнику. Если кассир не пойдет к вам на встречу, требуйте администрацию или любое другое ответственное лицо. При общении в обязательном порядке напомните о том, что существует закон «О защите прав потребителей» и ГК РФ, и сложившаяся ситуация попадает как раз под их статьи.

Также вам будет интересно:  Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

Как должен действовать потребитель

Живой пример, как действует покупатель в таком случае:

Самое страшное для любого магазина — проверка из Роспотребнадзора. Потому, если кассир пытается увильнуть, потребуйте «Книгу жалоб», где обязательно укажите суть проблемы и факт требования присутствия администратора.

Чаще всего это срабатывает. Оно и понятно, ведь если ситуация дойдет до Роспортребнадзора, магазину будет выписан штраф, который не сравнится по величине с разницей на ценнике и на кассе. Плюс, опять же репутация магазина может пострадать.

Какие доказательства понадобятся при обращении в Роспотребнадзор

Если будете писать жалобу в это ведомство, необходимо будет запечатлеть на фото ценник товара и сохранить чек. Это послужит серьезным доказательством. Во многих магазинах запрещают фотографировать, но это не законно! Об этом подробнее в статье Имеет ли право покупатель фотографировать товар в магазине.

Желательно, чтобы на самой фотографии ценника отображалось, когда и во сколько была она создана.

В Роспотребнадзор вы можете обратиться, как устно, так и письменно. Что касается доказательств, то фото ценника и чек должны быть прикреплены к заявлению вместе с письменным ответом касательно нарушения администратора магазина.

Представители надзорного органа обязаны ответить на ваше заявление в течение пяти рабочих дней.

Если сотрудники магазина будут признаны виновными, организации грозит наказание в виде штрафа от 5000 до 10000 рублей, согласно статье 14.8 КоАП РФ. Если нарушение повторится и будут поступать жалобы, организацию закроют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: