Как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки

Иметь собственное жилье — мечта каждого взрослого человека. Большинство россиян готово отказывать себе во многом, чтобы достичь желанной цели, например, выплачивать кредит. Когда последний платеж внесен, у большинства счастливых собственников возникает логичный вопрос: как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки. 

Порядок снятия обременения

Заключая соглашение с кредитором, зачастую заемщик передает приобретаемую недвижимость в залог. Это служит своеобразным гарантом для банка, что он вернет кредитные средства. Поэтому во время выплаты ипотеки собственник  имеет серьезные ограничения, связанные с использованием недвижимости. Чтобы получить полные права, не достаточно просто погасить задолженность, нужно будет еще снять обременение с квартиры:

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 703-35-33 доб. 798 - Москва, область

+7 (812) 309-06-71 доб. 452 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!
  1. Залоговая недвижимость должна быть зарегистрирована в Государственном Реестре.
  2. Основным условием для снятия всех ограничений является полное погашение ипотеки. Этот пункт обязательно прописывается в кредитном соглашении.
  3. После выплаты кредита владелец недвижимости должен обратиться в Росреестр с подтверждением полного расчета с банком, внести соответствующие поправки в базу данных.
  4. В завершении процедуры собственнику выдается новое свидетельство, бумага, подтверждающая снятие ограничений.

В теории все просто, на практике у большинства домовладельцев возникает ряд вопросив.

С какими сложностями сталкиваются бывшие заемщики при снятии ограничений

Поскольку снятие обременения после выплаты ипотеки считается стандартной процедурой, она была упрощена. Оформить необходимые бумаги можно в ближайшем Многофункциональном Центре.

Также вам будет интересно:  Сбербанк: оформление ипотеки под мат.капитал

Однако заемщики порою сталкиваются со сложностями в процессе реализации процедуры. Зачастую они связаны с получением справки от банка. Учреждение обязано выдать подтверждение полного погашения долга, закрытия кредитного соглашения. Без такого документа получить справку о снятии обременения, внесении изменений в Госкадастр невозможно.

Законодательно утвержден общий порядок реализации процедуры снятия обременения. Первым шагом собственника должно стать обращение в кредитное учреждение, в котором будет  составлено заявление на снятие ограничений. В качестве альтернативы могут быть предоставлены нижеперечисленные бумаги:

  1. Заявление собственника залоговой недвижимости.
  2. Заявление заемщика в сочетании с документом, подтверждающим погашение всех обязательств перед банком.
  3. Судебное заключение, на основании которого прекращено ипотечное обслуживание заявителя.

Участники программы военного жилищного кредитования получают средства на особых условиях, поэтому для снятия обременения после погашения ипотеки требуется заявление госоргана, предоставившего возможность заявителю воспользоваться льготами.

Когда кредитное соглашение оформлялось на основании долевого строительства, перед снятием ограничений потребуется представить документ от застройщика, подтверждающий принятие проекта в работу.

На практике, проще всего получить бумагу, составленную вместе с банком,  подтверждающую погашение задолженности. В качестве альтернативы такого документа, можно получить выписку об отсутствии задолженности, закрытии договора.

В отдельных случаях, сложности поджидают заявителя и в МФЦ. Их представители могут затребовать ряд дополнительных докуметов, среди которых:

  • паспорт заемщика;
  • кредитный договор с отметкой о погашении задолженности;
  • регистрационные данные.

Услуга внесения изменений в Государственный Реестр платная, поэтому стоит уточнить размер госпошлины, подразделение, в которое должен поступить платеж.

Обращение в Многофункциональный Центр считается самым простым вариантом реализации процедуры. Однако большое количество предоставляемых услуг приводит к скоплению людей, образованию очередей.   Альтернативой может стать посещение регионального подразделения Росреестра, отправление запроса Почтой России или через интернет. Когда вникать в нюансы процедуры нет времени, желания, стоит обратиться к профессионалам, которые решат вопрос в кратчайшие сроки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий